urniture-one.ruКак правильно выбрать мебель
© 2017 - 2024

Стулья для игры на пианино — виды моделей, как правильно выбрать

© 2017 - 2024 Furniture-one.ru - Копирование материалов строго запрещено.

Для игры на музыкальных инструментах выпускают специальную мебель. Конструкция сидений определяется типом инструмента. Есть стул для пианино, модель для игры на арфе или контрабасе, стул для барабанщика. Каждый из вариантов имеет свои особенности.

Стул для пианино – особенности моделей

Музыкант проводит за роялем или пианино множество часов, это его рабочее место. Однако играя, пианист не сидит неподвижно: длина клавишного ряда большая, во время игры исполнитель поворачивается вслед за руками.

Другая особенность связана с размерами инструмента. Хотя рояль и клавесин имеют разные габариты, высота расположения клавиш всегда одинаковая. Однако рост музыкантов существенно отличается. Эту проблему решают за счет высоты сидения.

К конструкции стула для пианино предъявляют следующие требования:

  • устойчивость – шаткость не допускается. Предпочтительнее надежные модели на 4 опорных ножках. Варианты на 1 стойке допускаются только, если они тяжелые;
  • отсутствие спинки – пианист во время игры должен сохранять правильную осанку. Но так как руки его двигаются в большой амплитуде, опора спине будет мешать;
  • глубина – музыканту на сидении не должно быть слишком удобно. Разваливаться на стуле или откидываться нельзя – это рабочее место;
  • пространство для ног – чтобы изменить звучание, используют педали. Пианист должен иметь возможность свободно перемещать ноги.

Классический вариант для музыкантов – обычный, устойчивый деревянный табурет.

Виды моделей стульев для игры на фортепиано

Моделей для игры на фортепиано довольно много. Разделяют их на 2 крупные категории:

  • стационарные – или для взрослых. Банкетка или круглый стульчик, устойчивый и нерегулируемый;
  • модели с механизмом регулировки – вариант для музыкальной школы, залов для выступлений. Высоту сиденья регулируют для каждого исполнителя.

По конструкционным особенностям различают следующие:

  • традиционный – банкетка или стульчик на 4 ножках. Первый вариант лучше, так как сидение табурета для двигающегося пианиста маловато. Сидение обычно мягкое: заниматься несколько часов подряд на жестком основании сложно. Иногда банкетка может иметь пару коротких ручек для перемещения;
  • крутящийся стул – механизм регулировки высоты – винтовая пара, пружинный, размещается в основной стойке, а последняя удерживается 3, 4, 5 опорными ножками. Сидение для изменения высоты вращают по часовой стрелке или против. Газлифт исключается, так как не обеспечивает достаточную жесткость положения. Крутящийся табурет периодически нужно смазывать и проверять на прочность: он склонен к расшатыванию;
  • скамейка на 2 ножках – точнее, широких основаниях. Скорее дизайнерское решение, чем функциональное. Нельзя брать модели, оснащенные функцией покачивания: сидение для пианиста должно быть неподвижным;
  • другой вариант – скамейка на Х-образных ножках. Такой вариант рекомендуют при игре на цифровом пианино;
  • профессиональная мебель – сюда относят специализированные складные модели, в которых регулируется и высота сиденья, и наклон. Используются профессиональными музыкантами.

Ортопедические модели, наподобие танцующего или коленного стула не годятся. Музыкант при игре использует и руки, и ноги. При этом угол в тазобедренных и локтевых суставах должен соблюдаться очень жестко. К сожалению, занимать более удобную анатомическую позу исполнитель не может.

Материалы изготовления

табурет для фортепиано

Стул для фортепиано изготавливают из стандартных материалов. Для каркаса используют дерево и металл:

  • массив дерева – ни в коем случае не древесные материалы. Банкетка должна быть максимально устойчивой и достаточно тяжелой. Производят стулья из пород как твердых, так и мягких. Но первым отдается предпочтение: из-за постоянного изменения положения тела табуреты из мягкого дерева расшатываются быстрее;
  • металл – обычно сталь, раньше нередко использовалась бронза. Алюминиевый сплав не допустим, так как легок: скамейку легко опрокинуть или переместиться вместе с ней. Стальные конструкции очень прочные, долговечные. Чтобы предупредить коррозию, металл покрывают лаком, эмалью, напылением хрома.

Мягкое сидение предпочтительнее жесткого. Конструкция стандартная: слой фанеры или ряд реек в качестве основания, слой наполнителя и обивка. Наполнитель должен быть достаточно жестким: ППУ класса «жесткий» или «сверхэластичный», синтепон,

Дополнительное оснащение

Стул для пианино может иметь некоторые дополнения:

  • регулировка высоты – винтовая пара, рычажный механизм, вращающиеся шайбы. Чаще требуются для учебных моделей или на выступлениях;
  • нотный ящик – редкое дополнение, так как важно сохранить свободное пространство для ног;
  • подставка для ног – тоже чаще встречается в моделях для учеников. Начинающий музыкант сначала осваивает клавиатуру и нотную грамоту и первое время ему удобней удерживать ноги на подставке.

Существует и другой вариант подножки – прикладной. Чтобы занять правильное положение за клавиатурой, для ученика небольшого роста приходится высоко поднимать сидение. При этом ребенок не достает ногами до пола. Чтобы маленький музыкант мог поддерживать осанку, не терять опору и учиться пользоваться педалями, размещают приставную подставку нужной высоты.

Крайне редко стул для пианиста оснащают роликами. Всегда есть риск разблокировки конструкции.

Как правильно выбрать стул для игры на пианино

Правильная осанка перед пианино – обязательное условие. Но чтобы сохранять нужное положение, необходимо выбрать соответствующее сидение.

Правила следующие:

  1. Исполнитель, сидя за инструментом, занимает ½ или 1/3 от площади банкетки. Более глубокая посадка не допускается. Если музыкант использует обычный стул, он вынужден сидеть на краешке;
  2. высота – при игре локти должны свободно свисать, кисть на клавиатуру кладут сверху. Поэтому высота сидения должна быть достаточная, чтобы локти располагались на одном уровне или выше клавиатуры. Сильно согнутые руки или необходимость расставлять локти в стороны сильно влияет на исполнение.
  3. Расстояние между клавиатурой и корпусом пианиста определяется длиной рук. Правильное положение: руки согнуты в локтях, локти свободно прижаты к туловищу, кончики пальцев касаются начала клавиш. Позвоночник при этом должен быть перпендикулярен полу. Наклон к инструменту исключается.
  4. Ступни упираются в пол, колени согнуты под углом в 90 градусов – это начальное положение. Если при исполнении используют педали, ноги слегка вытягивают вперед. Музыкант должен без усилий доставать до педалей.
  5. Во время игры пианист сохраняет спину ровной, локти и плечи свободно опущенными, кисти расслабленными, подбородок поднятым. При игре на пианино голову немного опускают, так как пюпитр здесь ниже. Нельзя наклоняться вперед, сутулиться, сгибаться.

Сохранять правильное положение тела, особенно занимаясь часами, нелегко. За осанкой начинающего музыканты должны следить родители или учителя.

Понять, подходит выбранная модель или нет, не всегда удается сразу. Для этого пианисту нужно некоторое время. При покупке специальной мебели нужно оговорить с продавцом возможность поменять изделие на аналогичное.

Стул для пианино – своего рода рабочий инструмент. Исполнителю важно сохранять правильное положение тела во время игры. Только оптимальная модель может помочь в этом.

© 2017 - 2024 Furniture-one.ru - Копирование материалов строго запрещено.